Участки магистрали "Центральная" соединят 60-метровым тоннелем

В пятницу, 14 февраля, депутаты Самарской губернской думы ознакомились с ходом проектирования самарской магистрали "Центральная".

Как пояснил в ходе совещания замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин, проект должен быть завершен к сентябрю 2014 г., а строительные работы, включая освобождение территорий, планируются на 2015-2018 годы.

Как сообщил главный инженер проекта ОАО "Трансмост" Игорь Мурох, основная шестиполосная магистраль проектируется от Ракитовского шоссе до границы города. А от пр. Кирова, помимо самой магистрали, предполагается строительство двух боковых проездов до ж/д платформы Дачная.

При этом Мурох подчеркнул, что все развязки с пр. Кирова, ул. Ташкентской, ул. Алма-Атинской, Ракитовским шоссе будут организованы на одном уровне. При работе над городским участком особое внимание уделили благоустройству.

"На протяжении трассы сохраняются зеленые насаждения, предусматривается пешеходная инфраструктура, велодорожки. Одним из элементов боковых проездов является полоса для парковки. Парковочные лоты будут скомпонованы по трое и отделены друг от друга зеленой зоной",- пояснил инженер.

Также на участке предусматривается выделенная полоса для общественного транспорта с организацией остановочных павильонов.

Наиболее затратным  вопросом проекта является стыковка нового полотна с уже существующей магистралью. Участки отделены друг от друга ж/д путями близ платформы Дачная.

"Под путями будет спроектирован тоннель перекрытой части длиной порядка 60 м. Кроме того, планируется строительство пропускного сооружения в Орловском овраге. В результате трасса будет подходить к уже построенному участку", - пояснил Мурох.

Не исключено, что строительство магистрали затронет интересы ряда крупных компаний. Как пояснили подрядчики, строящаяся дорога накладывается на ж/д пути шоколадной фабрики Nestle.

"Нам сообщили, что железнодорожная ветка около фабрики не имеет собственника, однако она активно используется компанией "Нестле Россия", - заявил в ходе совещания Игорь Мурох. Проектировщик подчеркнул, что "данную ветку необходимо ликвидировать, а логистику фабрики перестроить".

Александр Ликомаскин заверил, что пищевики уже в курсе возникшей ситуации. "Мы проводили совещание с представителями компании, где обозначили, что планируем ликвидацию пути. К сожалению, его наличие не вписывается в концепцию строительства магистрали", - объяснил замминистра.

В Самарском филиале Nestle на вопросы Волга Ньюс не ответили, пообещав предоставить комментарии позже.

Магистраль "Центральная" появилась в генплане Куйбышева еще в 1965 году. Магистраль в бумагах располагалась на месте современного пр. Карла Маркса и соединяла центр Самары с обводной дорогой. Техническая сложность и дороговизна проекта отодвинули его реализацию на много лет.
К проекту власти решили вернуться в 2000-х годах. В 2007 г. компания "Самарадорстрой" сдала первый комплекс магистрали протяженностью 11 км, соединивший Самару (район ж/д платформы Дачная) с обводной дорогой и трассой М-5. Однако в дальнейшем работа остановилась.
О проекте вновь заговорили в преддверии чемпионата мира по футболу 2018. В августе 2013 г. областное министерство транспорта заключило контракт с петербургской компанией "Трансмост" на корректировку и разработку проектной документации. Новый участок магистрали пройдет от пр. Кирова до ж/д станции Дачная.  

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Aleks Alekalekseikin 24 октября 2023 17:48 Документацию на ремонт дороги Ульяновск-Димитровград-Самара подготовят несколько подрядчиков

Когда читаешь планы наших чиновников о дорожном строительстве,то возникает вопрос-почему нельзя троить для удобства водителей,и безопасности надорогах?К примеру-перекресток у пос Мирный,где в часы пик постоянные пробки не построен с круговым движением,что на много сократил бы простои автомобилей,уменьшились бы выбросы отработанного газа в атмосферу,сохранил бы драгоценное время водителей,и т.д

Алексей Ляпин 31 июля 2022 13:03 В Самарской области отремонтируют пять мостов на дороге Самара-Бугуруслан

давно уже надо было. в районе кротовки мосты ни какие

Валерий Мартынов 02 октября 2021 10:58 Ремонт Заводского шоссе планируется закончить до конца ноября

Не закончат точно. Каждый день здесь ездию. Советую администрации бывать чаще, уже есть провалы, открытые дождеприёмники, нет тротуаров, асфальт местами взрыт, появились ямки, переезды опять разбиты. Это я констатирую факты по участку от 22 Партсъезда до Данона и даже до СККМ.

Постер Рамке 11 июля 2018 16:53 Мост через Сок и тоннели по дороге Волжский - Курумоч оснастят системами транспортной безопасности

Автор заметки может уточнить, где это в Самарской области тоннели под ж/д., особенно "тоннель под ж/д на 3,6 км дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Волжский - Курумоч - "Урал"? автор точно ни чего не попутал? Под железной дорогой на указанной трассе - сдвоенный путепровод длинной 34 метра (а не километра!) в посёлке Волжский...

Ирина Кореницына-Ли 31 мая 2018 16:55 Демонтаж моста через железную дорогу Кинель - Безенчук обойдется в 31 млн рублей

............ ни чего не понятно ! зачем демонтаж ?

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2