Как сэкономить, установив на автомобиль газовое оборудование

С каждым днем цены на автомобильное топливо растут как грибы после дождя. Сэкономить не получается, как ни крути, разве что полностью отказаться от свободы передвижения. Впрочем, есть один способ: установка газобаллонного оборудования. Стоит ли такая "овчинка" выделки, и реально ли можно сэкономить на газе? "Гид потребителя" попробовал разобраться.

Плюсы и минусы

Для начала попробуем прикинуть, насколько выгодно переходить на газ. Возьмем среднемесячный пробег автомобиля (пусть он будет равен тысяче километров) и средний расход топлива (100 литров на это расстояние). По нынешним ценам затраты на заправку, в среднем, составят 3200-3600 рублей в месяц. В случае с использованием автомобиля с ГБО расход на это расстояние составит 110-120 литров газа, что составляет примерно 1980-2160 рублей. Экономия в месяц - минимум тысяча рублей, то есть около 30%.

Казалось бы, чистая выгода. Но если учесть затраты на установку оборудования (как мы выясним чуть позже, в Самаре вам это удовольствие обойдется примерно в 23 тысячи рублей), то точка окупаемости при прочих равных условиях наступает лишь через пару лет. Впрочем, здесь надо заметить, что окупаемость ГБО прямо пропорциональна увеличению пробега. Если вы проходите за год 50 тыс. км, то и эффективность увеличивается в разы. С каждого километра, пройденного на газу, вы будете экономить целый рубль.

Газомоторное топливо в настоящее время считается самым экологически чистым. Даже растительные спирты - такие, как биоэтанол, ученые считают более "вредными", нежели природный газ. Убедитесь сами: работающий на газе двигатель выбрасывает угарного газа в пять раз меньше, нежели бензиновый агрегат. Поэтому, делая свой выбор в сторону установки газового оборудования, мы бережем окружающую среду.

"Главным и несомненным преимуществом газа является его стоимость. Это эффективный способ снизить затраты на топливо, - говорит специалист установочного центра ГБО ООО "Грант-Мастер" Александр Кравец. - К тому же использование газа значительно увеличивает моторесурс двигателя, в котором практически отсутствует такое характерное для бензиновых двигателей явление, как нагар в поршневой и клапанной системах".

Газ действительно значительно чище бензина, поэтому в топливной системе двигателя не будет образовываться грязь в виде смолистых углеродистых отложений. "Газ, в отличие от бензина, имеет более высокое октановое число - 105 единиц, - добавляет Александр, - поэтому детонационные повреждения практически отсутствуют. В итоге срок службы силового агрегата увеличивается".

По мнению специалиста, газ не разжижает моторное масло и не смывает смазывающую пленку со стенок цилиндров, поэтому плановая замена масла требуется реже, чем при использовании бензина. А это напрямую влияет на сервисное обслуживание автомобиля - его стоимость не станет выше.

Но, как и у любой медали, у газобаллонного оборудования тоже есть своя обратная сторона. "Во-первых, ГБО занимает больше места в автомобиле, особенно баллон. - продолжает Александр Кравец. - Во-вторых, изменится расход газа (примерно на 10-20% по сравнению с таким же объемом бензина). Также существует потенциальная возможность незначительного падения мощности двигателя - примерно на 5-10% от "бензиновой" версии. Однако пока на моей практике это не подтверждается".

Выбираем оборудование

Можно сказать, что плюсы установки ГБО с лихвой перекрывают незначительные минусы. С одной оговоркой: ваш автомобиль должен много ездить, и тогда вы останетесь в выигрыше. Осталось только выбрать качественное оборудование и "правильный" установочный центр. В этом вопросе, как и в любом другом важном деле, необходимо все взвесить.

"Существует два основных решения при установке газобаллонного оборудования, - разъясняет Александр Кравец. - Это выбор либо полностью готового комплекта от одного производителя (BRC, Prins), либо универсального комплекта (Lovato, Digitronic, Alpha), который может работать с газовыми форсунками и редукторами большинства дешевых марок".

Впервые автомобиль, ездящий на сжиженном природном газе, был сконструирован в США в 1913 году. С тех пор принципиальная схема не претерпела серьезных изменений и в настоящее время состоит из:
- клапанов-форсунок, регулирующих подачу газа в цилиндры двигателя;
- газового редуктора, подающего топливо из баллона через специальную топливную магистраль;
- блока управления, состоящего из небольшого микроконтроллера, который согласует правильную работоспособность системы;
- газового баллона, в котором хранится газовое топливо (пропан-бутан, метан).

В первом случае, по словам специалиста, фирменный комплект работает абсолютно корректно и точно, благодаря тому что компоненты системы изначально проектируются для эксплуатации в одной системе, а также высокому качеству материалов, из которых они изготовлены. Все параметры системы известны изначально и заложены в блок управления. Единственный недостаток таких комплектов - высокая цена. Например, на автомобили семейства ВАЗ - от 23 тысяч рублей. Универсальный же комплект открывает более широкий выбор комплектующих компонентов, а, следовательно, более привлекателен по цене. "Но если их неправильно подобрать, это может негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом, поэтому важно обратиться к опытному мастеру, - предупреждает Александр. - Недобросовестные установщики могут использовать некачественные дешевые детали, выявить это сразу клиент вряд ли сможет, пока не столкнется с проблемами спустя какое-то время".

По словам специалиста по установке, редуктор должен подбираться строго по мощности двигателя. А правильно подобранные форсунки, основная функция которых - дозирование газа, служат залогом долгой беспроблемной эксплуатации. Так, форсунки фирмы Valtek Type 30/37 требуют сервисного обслуживания каждые 20-30 тыс. км., Valtek Type 34 - через 50 тыс. км., OMVL LOVATO Р - 100-150 тыс. км., а BRC Prins - 300 тыс. км и более. Недостатки первых - частое сервисное обслуживание и необходимость подбора калиброванных жиклеров по мощности двигателя, а последних - высокая стоимость.

Устанавливаем и пользуемся

Установка газобаллонного оборудования является важным процессом, который требует серьезной конструктивной переработки автомобиля. И отдавать эту работу в руки гаражных самоучек - сомнительное предприятие. "В первую очередь необходимо узнать в установочном центре, велика ли очередь на гарантийное обслуживание. Это показатель качества работы установщика, - советует Александр Кравец. - Также поинтересуйтесь отзывами, почитайте информацию о компании в Интернете. Изучите, какое оборудование они предлагают для установки. Это скажет вам об уровне компании. Обратите внимание на индивидуальный подход к каждому конкретному клиенту и его автомобилю. Хороший установщик обратит внимание на частности и детали. Не забудьте спросить и лицензию на выполнение такого вида работ. И как заведено в России, прислушайтесь к "сарафанному радио".

После установки старайтесь выполнять требования по безопасной эксплуатации. При использовании газобаллонного оборудования периодически заезжайте на ТО - заменяйте фильтры, регулируйте клапаны и проходите освидетельствование баллона. Помните: курение и использование открытого огня вблизи газового оборудования запрещено! Ни в коем случае не производите кустарный ремонт ГБО, не стучите металлическими предметами по аппаратуре. Не пытайтесь самостоятельно регулировать редуктор - это может привести к нарушению его работы и появлению хлопков.

При заправке газового баллона до максимального уровня (80% объема баллона) должно происходить автоматическое прекращение подачи газа в результате срабатывания отсечного клапана. Всегда помните, что газовый баллон - это сосуд, работающий под давлением, и при его неправильном использовании последствия могут быть плачевными.

И все же, резюмируя вышесказанное, газобаллонное оборудование на автомобиле стоит затраченных денег. И при правильном использовании вы вряд ли будете знать беды, а ваш кошелек не потеряет своей толщины.

Последние комментарии

andreyka karpov ski 24 февраля 2016 11:50 Эксперты сравнили стоимость ТО Lada Vesta и ее ближайших конкурентов

Хорошая попытка надурить. =)) Расходники на весту впаривают как на логан/меган. За работы тоже накручивают т.к. чтобы на весте куда-нить подлезть нужно снять кучу всяких защит/накладок/девайсов и пр. Доходит до смешного, чтобы сменить масло снимай защиту +500р. (хотя болт видно, а хрен подлезешь). Единственное что меняется на весте легко, так это салонный фильтр и лампы в фарах.

Алексей Дмитренко 28 мая 2014 09:33 Подбираем портативную минимойку для своего авто

Полностью согласен. Это скорее летний дачно-коттеджный вариант.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5