В Тольятти открылась академическая выставка "Красные ворота/Против течения"

В Тольятти в пятницу, 3 октября, в ТГУ состоялось открытие выставки-конкурса "Красные ворота/Против течения". Здесь выставлены работы художников с мировыми именами и пока не очень известных.

Куратор проекта в Самаре и Тольятти Ирина Яновская на пресс-конференции и открытии мероприятия сообщила, что выставка-конкурс "Красные ворота", проводимая в ПФО, – это проект Российской Академии художеств, Творческого союза художников России, Волжской картинной галереи "Собрание актуального реализма" (Тольятти), реализуемый при поддержке региональных администраций и министерств культуры, а также городских меценатов.

Тольятти стал участвовать в проекте с 2012 г., как раз когда для экспозиции выбрали новый формат и название "Красные ворота"\Против течения". Проект в 2014 г. пройдет в пяти поволжских городах, где кроме Тольятти участвует Саратов, в котором выставка стартовала в сентябре. После Тольятти она направится в Уфу, а затем в Казань и Чебоксары. Завершающий этап состоится в январе 2015 г. в Москве. В каждом городе выставляются работы лауреатов и номинантов, а также вручаются именные премии победителям. По итогам конкурса будет издан красочный каталог с работами участников.

Руководитель Поволжского отделения проекта Российской Академии художеств (РАХ) Константин Худяков, сообщил, что проект рассчитан на 20 лет - до 2024 года.

"Проект ограничен тематически. Мы взяли за основу нашей концепции книгу выдающегося европейского мыслителя и педагога 17 века Яна Амоса Коменского "Мир чувственных вещей в картинках", выпущенную для детей. Уже тогда понимали, как важен зрительный образ для воспитания подрастающего поколения. Мы выбрали 100 тем на весь период, десять из которых реализованы в этом году", - сообщил Худяков. 

Для 2014 года определены такие темы, предлагаемые для художнического отражения, как растения, птицы, обитатели рек и морей, животные, пресмыкающиеся, пейзаж, жажда и голод, охотник и жертва, натюрморт, существо (нечто). Каждый из участников проекта волен был выбирать одну или все десять тем для самовыражения. При этом произведения не должны являться прямыми иллюстрациями соответствующих тем.

"Мы пытаемся культивировать художников, которые стремятся быть современными и актуальными, но которые твердо придерживаются профессионального академического фундамента в своей практике", - отметил Худяков.

Он рассказал, что на конкурс было прислано в электронном виде 7 тыс. работ, из которых отобрано 400. Это произведения в жанрах: живопись, графика, цифровое искусство, скульптура. Затем экспертный совет, состоящий из представителей Российской Академии художеств и музеев, отобрал работы, претендующие на победу. Жюри также выбрало для участия в экспозиции и размещения в каталоге работы, в число которых попали произведения 11 тольяттинских и 17 самарских художников. Худяков заявил, что отбор на конкурс производили демократично, независимо от того, является человек членом союза художников или нет. Также на выставке будет представлено немало работ от творцов с мировыми именами.

"Реализуя этот масштабный академический проект в новом формате, мы надеемся, что таким образом целые группы и поколения художников будут вовлечены в единый уникальный эксперимент, который даст возможность увидеть себя творцами, созидающими или отражающими модель мира, состоящую из огромного количества частных и бесценных точек зрения на культуру и природу - от духа до материи. Кроме того, для арт-критики, искусствоведения и культурологии предоставляется уникальная возможность анализировать и изучать современное состояние изобразительного искусства Поволжья", - подчеркнул Константин Худяков.

Худяков сообщил, что в рамках проекта главы регионов и меценаты учредили премий им. К.С. Петрова-Водкина "За инновации в академическом искусстве" (учредитель правительство Саратовской области), премия им. И.Е. Репина "За актуальность в академическом искусстве" (учредитель - глава Волжской картинной галереи Виталий Вавилин), премия им. Н.И. Фешина "За пластические достоинства в академическом искусстве" (учреждена президентом республики Татарстан), премия им. М.В. Нестерова "За традиции духовности в академическом искусстве" (учредил меценат из Уфы). Также собственную премию в номинации "За вклад в развитие традиций академического образования" учредил президент РАХ Зураб Церетели, она вручается лучшему художнику-педагогу, участнику выставки. Денежная премия лауреатов во всех номинациях одинаковая и составляет 100 тыс. рублей.

Экспозиция, познакомиться с которой может любой желающий бесплатно, продлится до 9 октября. Выставка работает с 12:00 до 19:00.

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:37 Тольяттинский краеведческий музей выиграл грант фонда Владимира Потанина

Молодцы, что скажешь!

Валентина Казакова 03 августа 2015 14:11 Музейный комплекс "Наследие" в Тольятти планируется передать краеведческому музею

Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2