Сергей Соложенкин: "Пятая часть отправляемых по железной дороге грузов приходится на Куйбышевскую магистраль"

В октябре Куйбышевская железная дорога отмечает свое 140-летие. Ежедневно на территории, которая находится в зоне ее ответственности, перевозятся десятки тысяч пассажиров. Почти пятая часть от всех отправляемых по железной дороге нефтепродуктов приходится сегодня на Куйбышевскую магистраль. И сегодня в условиях снижения экономической активности в регионах дорога наращивает грузовую базу, предоставляя клиентам новые услуги и технологии. О том, чем сегодня живет Куйбышевская магистраль, Волга Ньюс рассказал начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин.

Сергей Валентинович, Куйбышевская - одна из немногих дорог, где с начала года возросло отправление грузов. Как удалось этого добиться?

– Действительно, с января по сентябрь погрузка составила 54,2 млн тонн, это на 1,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За этим стоит напряженная работа всего коллектива магистрали. Понимая, что основной доход компании складывается от погрузки, мы акцентировали на это работу дирекций и филиалов. Во главу угла поставили тесное взаимодействие с базовыми предприятиями, работая с ними в режиме online и находя пути решения проблем. Так, мы способствовали переориентации крупных химических предприятий на перевозки в танк-контейнерах, за счет чего на 17,9% выросла погрузка по номенклатуре "грузы в контейнерах".

При участии дороги ускорен ввод подъездных путей нового завода по производству цемента ООО "Азия-Цемент"в Пензенской области, что подняло погрузку данной номенклатуры на 6,9%. Главное внимание было нацелено на фирменный груз Куйбышевской – нефтепродукты. За счет совместных усилий грузоотправителей, дороги, руководителей областей и республик удалось увеличить погрузку нефти и нефтепродуктов на 6%.

Как развиваются перевозки с учетом новых услуг, которые дорога предлагает грузоотправителям?

– Потребности в логистических услугах у грузоотправителей, перевозящих миллионы тонн, и тех, кто перевозит несколько десятков тонн, разные, и эти услуги мы стараемся сегментировать.

Наиболее востребованная крупными клиентами услуга – отправление и прибытие грузов по согласованному времени. Для грузоотправителей и операторов это оптимизация логистических схем поставок продукции, уменьшение финансовых и технологических рисков, сокращение складских запасов, меньшее количество задействованного подвижного состава, гарантия доставки груза точно в срок. А для дороги это возможность более эффективно использовать инфраструктуру, минимизировать дефицит пропускных способностей на ряде направлений.

Уже второй год совместно с ООО "Татнефть-Транс" мы перевозим по расписанию нефтепродукты на направлении Биклянь – Круглое Поле. Убедили в эффективности таких перевозок ряд организаций, в том числе ОАО "ТАНЕКО" (в этом случае ООО "Татнефть-Транс" выступает уже в качестве получателя). При нормативном сроке доставки со станции Аллагуват до Бикляни в пять суток перевозка по расписанию длится 37 часов.

В этом году выстроили работу с ООО "ТК "Велес" на направлении Красный Гуляй – Салават по перевозке кварцевых и формовочных песков для ОАО "Салаватстекло" и возврату порожних вагонов на направлениях Красный Гуляй – Салават, Балашейка – Салават, Балашейка – Круглое Поле. И эта работа активизируется во всех территориальных управлениях дороги.

– Как добиваетесь ускорения доставки грузов?

– Прежде всего, задействуем по максимуму уже апробированные ранее методы: совместно с грузоотправителями и операторами принимаем меры по увеличению маршрутизации. За девять месяцев на дороге сформировано 5781 маршрут. Это на 942 маршрута больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наибольшую долю в структуре маршрутной отгрузки традиционно составляют нефть и продукты ее переработки. Уровень маршрутизации нефтяных грузов составил 49,4% (+5% к прошлому году).

Параллельно ведется работа по системе нормирования поступления порожних цистерн, следующих на станции массовой погрузки нефти и нефтепродуктов. При этом учитываются технический план погрузки, а также поступление подвижного состава с припортовых станций и по сухопутным межгосударственным пунктам перехода. Эта технология позволила в сентябре вдвое снизить количество "брошенных" поездов из порожних вагонов назначением на Бензино-Черниковский узел и на станцию Сызрань, в четыре раза – на Биклянь, в восемь раз – на станцию Новокуйбышевская.

– Кроме организационных и технологических мер необходимо техническое обеспечение устойчивой работы магистрали. Что делается в этом плане?

– На дороге реализуются инвестиционные проекты. Так, в 2013 году по всем источникам было освоено 12,3 млрд руб. В 2014-м несколько меньше – 10,6 млрд руб., в том числе на обновление подвижного состава направлено 1,2 млрд руб.

До конца года будет реконструировано более 250 км главных путей на 50 перегонах, на участке Кинель – Чишмы укрепляют земляное полотно, а на участке Дема – Кропачево реконструирован мост.

– А что касается сортировочных станций?

– С 2008 года ведется комплексная реконструкция и техническое перевооружение станции Кинель. Построено четыре дополнительных пути, до конца года в парке приема № 8 возведут еще два дополнительных пути. Это позволяет своевременно выставлять поезда собственного формирования из сортировочного парка, сократить их простой в ожидании перестановки, увеличить емкость парков, снизить задержки грузовых поездов у входных сигналов станции.

Нечетную сортировочную систему станции оборудовали комплексной системой автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП). Перерабатывающая способность горки увеличилась на 12%, время нахождения вагонов в системе расформирования сократилось в среднем в 1,7 раза.

В следующем году приступим к механизации третьей тормозной позиции четной сортировочной горки станции Кинель, что увеличит ее перерабатывающую способность. В перспективных планах дороги реконструкция станций Сызрань-1 и Дема.

– Какие проекты по перевозкам пассажиров реализуются при поддержке регионов?

– Плодотворно сотрудничаем с правительством Самарской области и Республикой Башкортостан в реализации проектов "Городская электричка".

В Самаре городская электричка будет ходить по 34-километровому участку Красный Кряжок – Самара – Ягодная, на остановочных пунктах будут созданы мультимодальные пересадочные узлы. В Уфе ее маршрут – Дема – Уфа – Шакша. Здесь также предполагается создание пересадочных узлов в районе остановочных пунктов Спортивная, Парковая и 1629 км. Для этого нужно реконструировать и капитально отремонтировать 19 пассажирских платформ, 16 из которых уже приведены в надлежащее состояние. Прорабатывается вопрос привлечения средств частных инвесторов для реконструкции пассажирского обустройства в районе ТПУ на платформе Парковая со строительством двух высоких пассажирских платформ с павильонами АСОКУПЭ.

Перспективны совместные мероприятия, когда дорога реконструирует или ремонтирует вокзалы и станции, а региональные органы власти финансируют благоустройство привокзальных площадей. Наиболее активную позицию в этом плане занимают правительства Татарстана и Мордовии. К примеру, власти Мордовии, где через несколько лет пройдут матчи чемпионата мира по футболу, берут на себя обязательство участвовать на паритетных условиях в реконструкции вокзальных комплексов в Саранске и Рузаевке, в создании транспортного пересадочного узла на станции Рузаевка.

– Что еще делается в плане подготовки к футбольному чемпионату?

– Здесь мы работаем по двум направлениям: проект ускоренного движения пассажирских поездов на направлении Самара – Саранск – Москва и организация интермодальных пригородных перевозок на участке Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти. Что касается ускорения пассажирских поездов, за три года были ускорены фирменные поезда Самара – Москва и Саранск – Москва – на 1 час 20 минут и на 25 минут соответственно. Это сделано за счет приведения скоростей к расчетным, сокращения стоянок и перегонного времени хода, а также замены локомотивов ЧС-2к на ЧС-7. Однако возможности инфраструктуры уже исчерпаны и дальнейшее увеличение скорости зависит от устранения "барьерных" мест, а на это нужны дополнительные инвестиционные средства.

Для реализации проекта интермодальных перевозок, учитывая их социальную значимость, добиваемся его финансирования за счет государственной поддержки и средств внешних инвесторов. Только на реализацию проекта перевозок на участке Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти требуется не менее 6 млрд руб. Необходимо усилить инфраструктуру, построить ветку от станции Курумоч до строящегося пассажирского терминала аэропорта. Надеемся, что при инициативе и содействии правительства Самарской области удастся к 2018 году воплотить этот проект в жизнь.

Кстати, должен отметить, что согласно "Генеральной схеме развития ОАО "РЖД до 2030 года" планируется запустить скоростное движение на маршрутах Самара – Саранск, Самара – Саратов, Самара – Пенза. По планам время в пути из Самары в Саранск будет занимать 4 часа 55 минут, в Пензу – 3 часа 55 минут, в Саратов – 4 часа 24 минуты. При соответствующей модернизации инфраструктуры поезда смогут идти со скоростью 160-200 км/ч.

– 24 октября Куйбышевская магистраль отметит свое 140-летие. А дорога – это прежде всего люди. Как решаются вопросы социального обеспечения, условий труда и отдыха железнодорожников?

– В первую очередь мы думаем о наших ветеранах, не только отдавая дань уважения, но и тесно взаимодействуя с НПФ "Благосостояние", фондом "Почет" и Советом ветеранов магистрали. Наши ветераны – желанные гости в трудовых коллективах, мы прислушиваемся к их советам и рекомендациям.

Для закрепления молодых специалистов и решения кадровых вопросов будущих руководителей строится и покупается технологическое жилье. Только в этом году железнодорожники заселились в малоквартирные дома на станциях Красный Гуляй и Ковылкино. Приобретены квартиры на станциях Пачелма, Тольятти, Абдулино, Мелеуз, Алкино и Лениногорск.

Почти четверть наших работников сегодня не старше 30 лет. Мы понимаем, что молодежь – это будущее магистрали, поэтому уделяем самое пристальное внимание карьерному и профессиональному росту молодых специалистов. Доброй традицией стало проведение молодежных слетов, участие работников в реализации проектов бережливого производства.

И, конечно, мы не забываем о нашей смене – подрастающем поколении. Например, в этом году был открыт новый детский сад на 245 мест на станции Кинель. Он построен на принципах софинансирования совместно с правительством Самарской области.

Мы создаем условия для отдыха и досуга железнодорожников. Комфортно и уютно стало после реконструкции на базе отдыха "Радуга". В Самаре на футбольном поле стадиона "Локомотив" положили новое покрытие и модернизировали дренажную систему. Почти 500 млн руб. направлено на обеспечение жизнедеятельности и обновление объектов здравоохранения.

Стараемся сделать все, чтобы железнодорожники Куйбышевской гордились и любили свою работу.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Папа Римский 11 декабря 2014 12:56 Куйбышевская магистраль может запустить "Дневной экспресс" по маршруту Самара - Пенза - Самара

А что—"Ласточки" уже закупили? Если нет—оставьте в покое скоростные электрички "Самара-Пенза", и не делайте вид, что собираетесь одарить нас нечто новеньким и прорывом в будущее. Оно, как известно—всего лишь загубленное прошлое

Вячеслав Степанов 28 октября 2014 07:31 Сергей Соложенкин: "Пятая часть отправляемых по железной дороге грузов приходится на Куйбышевскую магистраль"

1/5 часть—только от перевозимых ж/д транспортом нефтепродуктов. Это хороший показатель. Уитывая, что жлезнодорожный транспорт перевозит 80% всех грузов страны, Куйбышевская дорога настоящая труженица!!

Thought Mind 26 октября 2014 13:51 Сергей Соложенкин: "Пятая часть отправляемых по железной дороге грузов приходится на Куйбышевскую магистраль"

1/5 часть—Позорище! Остальное приходиться на автомобильный транспорт (в условиях мзды, плохих дорог и разбитых авто)! Явно что ни авиа и ни речным транспортом

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2