С 19 по 23 марта в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования проходил финал регионального конкурса профмастерства "Учитель года-2012". До этого этапа дошли 20 лучших педагогов области.
После промежуточных отборочных этапов 23 марта в решающих турах за победу боролись пять участников. Имя лидера педагогического мастерства и профессионализма в регионе станет известно 10 апреля. Победитель областного конкурса будет отстаивать честь 63-го региона на Всероссийском конкурсе.
Компетентное жюри в ближайшее время выберет его из пяти кандидатов. Среди них учитель химии самарской школы №175 Ирина Атапина, учитель русского языка и литературы школы №55 в Самаре Ирина Куренкова, учитель немецкого языка школы №1 райцентра Приволжье Светлана Фирсова, учитель английского языка тольяттинской школы №41 Надежда Стоколяс и учитель русского языка и литературы екатериновской школы Красноярского района Людмила Барабошкина.
К особенностям нынешнего конкурса стоит отнести то, что в финальную "пятерку" так и не смогли пробиться представители сильной половины. А также явное преобладание в числе претендентов лингвистов. Видимо, инновационные процессы в региональном образовании плодотворнее всего идут в гуманитарных предметах.
Впрочем, участие в финальной "двадцатке" уже большое достижение для педагогов нашей области, которые, по общему признанию, входят в элиту российского просвещения.
До 23 марта, по словам куратора конкурса, консультанта управления проектно-аналитической деятельности минобразования Юлии Пряхиной, педагогам надо было пройти следующие этапы: Портфолио, Визитная карточка и Учебное занятие. Сегодня пятерка лучших прошла такие испытания, как Мастер-класс, Открытая дискуссия и Беседа с родителями.
Каждая номинация предъявляла особые требования к выполнению заданий. В мастер-классах, к примеру, им пришлось показать общую культуру и эрудицию, профессиональное мастерство, педагогический артистизм, оригинальность и другие необходимые качества современного учителя.
Показательно, что в конференц-зале, где проходили конкурсные этапы, было много учителей. Они пришли не только поболеть за своих коллег, но и перенять новшества, которые смогут использовать в своей повседневной практике. Недаром участники называют конкурс "Учитель года" профессиональным праздником и одновременно школой передового опыта. И это действительно так. К примеру, Людмила Барабошкина из с. Екатериновка темой своего мастер-класса выбрала "Совершенствование навыков полноценного чтения на уроках литературы в среднем звене".
По ее мнению, проблемы в чтении приводят к ограниченному кругозору и постоянным перегрузкам учащихся. На самом деле, если ученик плохо читает, то книги у него в руках не увидишь, а на подготовку уроков уходит куда больше времени, чем у быстро читающего. Она разработала оригинальную систему, которая в короткие сроки позволяет детям овладеть полноценным чтением. Причем делают они это с увлечением, в форме занятного соперничества на уроке литературы.
"Конкурс "Учитель года", - говорит ректор СИПКРО Владимир Васильев, - с каждым годом совершенствуется и развивается, отвечая на задачи, поставленные перед российским образованием. И это привлекает все больше и больше школьных педагогов".
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения
Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.