Завершились «Дни Высокой музыки» в Самаре

В минувшие выходные концертом народного артиста России Зураба Соткилавы завершился II Международный фестиваль «Дни Высокой музыки» в Самаре. За время фестиваля в Самаре прошли семь различных концертов. Сегодня - об итогах музыкального праздника.

Прославленный тенор исполнил арии из опер итальянских композиторов, а на бис спел на грузинском языке песню «Красивая Грузия» Прославленный тенор исполнил арии из опер итальянских композиторов, а на бис спел на грузинском языке песню «Красивая Грузия»
Фото:

Фестиваль Дмитрия Когана

Музыкальный фестиваль «Дни Высокой музыки» появился задолго до того, как Дмитрий Коган стал художественным руководителем Самарской государственной филармонии. Вначале он возник в Приморье, где Коган занимал аналогичную должность, потом «Дни» прошли на Сахалине. Со сменой работы худрука сменилась и география фестиваля, вернее, появилось еще два - «Дни Высокой музыки» на Южном Урале и в Самаре. Эти два фестиваля пересекаются между собой. Прошедший двумя неделями раньше на Урале фестиваль включал выступления многих солистов, которые затем переместились в Самару. К примеру, Александр Гиндин, Зураб Соткилава и американский пианист Дерек Хан выступали вначале на Урале, а камерный оркестр Самарской филармонии Volga Philharmonic закрывал фестиваль в Челябинске исполнением «Страстей по Матфею» митрополита Иллариона. 

У некоторых любителей музыки факт существования нескольких аналогичных фестивалей и пересечение программ вызывает раздражение - хочется иметь в Самаре свой собственный фестиваль, а не «шаблонный». С другой стороны, фестиваль «Дни Высокой музыки» в Самаре и в прошлом, и в этом году позволил любителям (не только классической) музыки оценить исполнительское мастерство ведущих российских музыкантов и поддержать молодых талантливых солистов, которым также посчастливилось выйти на сцену филармонии в рамках фестиваля.

Гиндин и Хан

Открылся фестиваль в Самаре 2 октября концертом одного из лучших российских пианистов Александра Гиндина. Вместе с Дмитрием Коганом он представил слушателям камерную музыку Европы. Блестящее исполнение Гиндиным камерных произведений, лиричность и деликатность исполнения всегда восхищали публику. Не стал исключением и этот концерт, на котором были исполнены произведения Феликса Мендельсона и Сезара Франка. На следующем фестивальном концерте в исполнении оркестра филармонии под руководством Михаила Щербакова прозвучали произведения композиторов XXI в. - Слонимского, Казенина, Левянта.

15 октября на сцене Самарской филармонии выступил мужской хор «Пересвет», немного «разбавив» классическую программу фестиваля, после чего сцена досталась молодым. 17 октября на концерте свое мастерство продемонстрировали молодые музыканты из Екатеринбурга и Самары, исполнив произведения Грига и Лало. Молодым исполнителям еще предстоит немало поработать, чтобы достичь больших успехов и чтобы их фамилии на афишах вызывали интерес ценителей музыки. Кто знает, может быть, концерт в Самарской филармонии станет для них первой ступенькой в восхождении к успеху.

Следом за талантливой молодежью состоялся концерт американского пианиста Дерека Хана, разочаровавший многих любителей классики. В программе были заявлены сонаты Моцарта и Бетховена, а также произведения Шопена. Тяжеловесное исполнение Моцарта, шатающийся ритм, невнятность и откровенная грязь в исполнении «Патетической сонаты» Бетховена вызывали недоумение.

Пока у нас есть Джаз

А затем было выступление Игоря Бутмана со своим квартетом. Выступление душевное, виртуозное, зажигательное, каким и должен быть джазовый концерт. Завершился же фестиваль, как мы уже отметили в начале, выступлением народного артиста СССР Зураба Соткилавы. Прославленный тенор исполнил арии из опер итальянских композиторов, а на бис спел на грузинском языке песню «Красивая Грузия».

Концерты в рамках фестиваля проходили не только в Самаре, но и в других городах Самарской области. Если сравнивать фестиваль с прошлогодним, то количество концертов и число исполнителей, приехавших в Самару, значительно увеличилось. Будем надеяться, что это станет тенденцией и в следующем году самарской публике представится возможность услышать еще более разнообразную музыку. Параллельно самарским «Дням Высокой музыки» развиваются и «Дни» на Южном Урале, в частности, расширяется география выступлений прославленных солистов, что, судя по всему, произойдет и в Самаре. Остается пристально следить за афишами Самарской государственной филармонии и с нетерпением ждать следующей осени, когда Дмитрий Коган вновь соберет «звезд» для выступления на самарской сцене.

Справка
 Фестиваль «Дни Высокой музыки» проходит в разных городах России. Первый фестиваль состоялся во Владивостоке в 2004 г., когда Коган занимал должность генерального худрука Приморской государственной филармонии. За «Днями Высокой музыки» в Приморье последовал фестиваль на Сахалине. В прошлом году стартовали еще два фестиваля – на Южном Урале и в Самаре.
 Автором идеи фестиваля, призванного через игру выдающихся музыкантов современности приобщить жителей Самарской области к шедеврам мировой музыки, стал известный скрипач, дирижер, общественный деятель и художественный руководитель Самарской государственной филармонии Дмитрий Коган. Фестиваль проходит ежегодно в октябре при поддержке правительства Самарской области. Его открытие приурочено к Международному дню музыки, который принято отмечать 1 октября.
  Фестиваль, объединяющий творчество выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей классической, духовной и джазовой музыки, проходит не только в зале Самарской филармонии, но и на концертных площадках губернии. На равных правах со взрослыми именитыми музыкантами в фестивале выступают и юные исполнители, достойно проявившие себя на всероссийском и международном уровнях.

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 21 июня 2023 11:33 Поляну Грушинского фестиваля модернизируют за 130 млн рублей

Дорогое удовольствие...

Дмитрий Лакоценин 21 июня 2023 11:30 В Тольятти соберутся народные хоры со всей России

Знаковое мероприятие.

Oleg Zalyalov 21 февраля 2017 04:13 В филармонии отметили день рождения самарского органа

"Напор и мощь игры виолончелиста великолепно сочетались с нежной, прозрачной и легкой манерой органистки." Вот-вот. Ощущение было, что день рождения виолончели, а не органа.

Константин Чуйков 30 октября 2016 07:03 В Самаре открылся музыкальный фестиваль "Маэстро марш"

Так ведь такие люди как Куликов делают своё дело не требуя награды а от души!!! И наша с вами положительная оценка его трудов и поддержка - для него самая высокая награда!!!

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4