В ночь на 22 апреля в 01:00 по московскому времени состоялся первый полет американской ракеты-носителя среднего класса "Антарес" с двигателями НК-33/AJ26. Старт состоялся со Среднеатлантического регионального космодрома (MARS) в Вирджинии (США), сообщает пресс-служба ОАО "Кузнецов".
В рамках программы экспериментального полета "Антарес" отправился на орбиту, чтобы уже через 600 секунд вывести моделируемую полезную нагрузку на высоту 250х300 км с углом отклонения 51,6 градуса. Первая ступень ракеты-носителя, в составе которой были установлены два двигателя НК-33/AJ26, разработанные и произведенные на самарском предприятии, как и положено, отделилась на высоте 113 км, отработав 235 секунд.
Изначально старт был намечен с космодрома на острове Уоллопс в Атлантическом океане еще в ночь на 18 апреля. Однако за 12 минут до запуска на стартовой позиции произошло преждевременное отделение кабелей от второй ступени носителя. В связи с этим пуск был отложен до 19-го числа. Затем его по погодным условиям перенесли на следующий день, а потом на 22 апреля.
Напомним, двигатели НК-33 были разработаны в 1970-е гг. под руководством академика Николая Кузнецова для советской "лунной программы". Затем их модифицировала компания Aerojet в сотрудничестве со специалистами ОАО "Кузнецов". Ракета "Антарес", разработанная американской корпорацией Orbital Sciences, предназначена для доставки грузов на МКС.
"Сегодня российский НК-33 в модифицированной версии нашел своего заказчика в США, - отметил генеральный директор ОДК Владислав Масалов. - В ближайшей перспективе он будет установлен и на российскую ракету легкого класса. Безусловно, советские конструкторы сформировали колоссальный научно-технический задел, который позволяет и спустя четыре десятилетия применять созданные силовые установки на современных ракетах".
Как сообщают в пресс-службе предприятия, в ближайшее время должен состояться еще один экспериментальный старт РН "Антарес", теперь уже с реальной полезной нагрузкой. Его дата и время станут известны позднее.
Последние комментарии
Для выполнения авиасельхозработ необходим поршневой двигатель как наиболее приёмистый по сравнению с газотурбинным. Если конструкторы с "Прогресса" посмотрят самолёт Копейкина , который заменил двигатель М601 на поршневой отечественный двигатель М-14 на крыле от Л-410, то вариант "Рысачка" с М-14 будет отвечать политике импортозамещения.
Врать не хорошо. Никто никого не заставлял. И ничем не угрожали. Подписи ставят по собственному желанию.
я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. вот только сегодня 20.02.18 г. приходили во все цеха и заставляли подписать бумагу в поддержку Кирилина. кто отказывался грозили сокращением или лишением премии. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. как захотят так и зарплату закроют. блатным много не блатным кукиш!!!! а вы говорите что деньги начальство тырит. ВАГОНАМИ!!!!! Кидайте тапками. я сказал не всю правду.
Ему ж скоро 70. А по фотке не скажешь....
"В отчете говорится, что взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода E15, вследствие чего был поврежден ракетный двигатель." Эту фразу перепечатали все агентства. Вопрос знатокам: откуда в кислород-керосиновом двигателе "турбонасос для жидкого водорода Е15"? Или это скрытая от общественности доработка Aerojet Rocketdyne?