В строительство аэровокзального комплекса в "Курумоче" вложат 150 млн евро

Представители Фонда поддержки развития авиации и космонавтики имени летчика-космонавта СССР Германа Титова посетили аэропорт «Курумоч». Правительство области планирует передать ОАО «Межународный аэропорт «Курумоч» в управление немецким участникам фонда на срок 30 лет при условии строительства на его территории нового аэровокзального комплекса. Объем инвестиций составит 150 млн евро.

По информации источников в ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», переговоры о передаче в управление авиаузла велись еще в прошлом году с французской компанией Bouygues («Буиг»). Однако, сделка сорвалась. Информацию о том, что французская делегация посещала в июле 2009 года самарский аэропорт, в областном минтрансе подтвердили. «Представители французской компании обещали прислать некое предложение через месяц после посещения аэропорта, однако никаких предложений так и не поступило», - заявили в областном минтрансе. В пресс-службе ОАО «МАК» отмечают, что «это была исключительно рабочая встреча, на которой обсуждались общие вопросы о возможности инвестирования в развитие аэропортового комплекса в принципе».
В областном минтрансе подтвердили информацию о том, что правительство Самарской области и ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (ОАО «МАК») ведут переговоры с фондом. Как заявил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, с представителями фонда обсуждались вопросы передачи аэропорта в управление одной из компаний при условии реконструкции авиаузла. Эту информацию подтвердил и генеральный директор ОАО «МАК» Леонид Шварц. По его словам, переговоры прошли плодотворно, и в течение двух недель делегаты обещали прислать свои предложения по инвестированию в развитие предприятия. Глава аэропорта отказался называть потенциальных инвесторов, отметив лишь, что в состав делегации вошли представители американских и немецких компаний. Срок, на который планируется передача аэропорта в управление, пока не называют ни в областном правительстве, ни в «Курумоче», однако знакомые с ситуацией источники уверяют, что он составит 30 лет.
Как заявили в пресс-службе «Курумоча», один из обсуждаемых вопросов — инвестирование в строительство нового аэровокзального комплекса. По данным областного минтранса, предполагаемый объем инвестиций в строительство составляет 150 млн евро. Один из источников в ОАО «МАК» рассказал, что предполагаемая площадь нового аэровокзального комплекса составит 60-90 тысяч кв. м, пропускная способность — 2,5 тысячи пассажиров в час. Инициаторы проекта рассчитывают на рост пассажиропотока до 4-5 млн пассажиров в год.

До сих пор правительству Самарской области не удалось перевести 50,999% акций ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» с баланса Росимущества на баланс региона. Сейчас, как отмечают в областном минтрансе, все документы к этой сделке подготовлены и проходят согласование на федеральном уровне.
Однако 22 апреля 2010 года из состава акционеров ОАО «МАК» выбыло ОАО «РАСИП-Партнер», которое владело 40,1597% акций предприятия. Этот пакет приобрело ОАО «Корпорация развития Самарской области», 50% акций которого владеет региональное правительство в лице министерства имущественных отношений.
На сайте Корпорации развития Самарской области раскрыты некоторые характеристики проекта «Реконструкция (строительство) и модернизация объектов инфраструктурного комплекса международного аэропорта «Курумоч» (без учета инфраструктуры аэродрома)». Указано, что реализация проекта будет проходить в два этапа с 2010 по 2015 год. На первом планируется возведение временного терминала прибытия внутренних воздушных линий, снос существующего терминала прибытия; реконструкция и модернизация вспомогательных объектов инфраструктуры; строительство пассажирского терминала (первый модуль) и модернизация объектов управления воздушным движением. На втором - строительство пассажирского терминала (второй и третий модули); монтаж оборудования, обеспечивающего работу аэропорта по метеоминимуму II категории ИКАО, и модернизация оборудования терминалов (пункты пропуска, стойки регистрации, система обработки багажа и т.д.).

Эксперты рынка уверены, что в случае, если региональным властям удастся договориться с представителями фонда, то подобная сделка окажет положительный экономический эффект как на транспортную систему региона, так и на инвестиционную привлекательность губернии в целом. По мнению генерального директора ОАО «РосТрансТерминал» Дениса Сергеева, фактически предложенный вариант - единственный способ модернизации самарского аэропорта, поскольку собственных источников на реконструкцию и строительство у областных властей нет. По мнению члена комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Самарской губернской думы Александра Ерисова, в случае удачных переговоров с инвесторами и свершения намеченных планов областные власти таким образом смогут повысить инвестиционную привлекательность губернии в целом.

Однако ряд экспертов авиационного рынка страны уверены, что руководство области и аэропорта может не добиться ожидаемых целей по повышению пассажиропотока после строительства нового аэровокзального комплекса. Основной причиной этого, по мнению экспертов, является отсутствие базового перевозчика после банкротства ОАО «Авиакомпания «Самара». «Озвученные планы по увеличению количества обслуживаемых пассажиров до 4-5 млн в год могут оказаться недостижимы в случае, если базовый перевозчик в «Курумоче» так и не появится», - рассуждает руководитель аналитического отдела Aviaport.ru Олег Пантелеев.
Пока еще даже не утвержден бизнес-план AirSamara. С другой стороны, несмотря на это, региональные власти уже приняли решение о покупке самолетов для будущего авиаперевозчика через подконтрольное облправительству ОАО «Волгатранстерминал». Акционерами будущего перевозчика, по данным источников в областном минтрансе, станут правительство региона (50%), ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (19%) и ЗАО «Авиакомпания «Полет» (29%).
Эксперты уверены, что если процесс создания базового перевозчика застопорится, то вложения инвесторов могут оказаться не столь рентабельными, как им бы хотелось, поскольку расчет на 5 млн обслуженных пассажиров в год не оправдается. «Расчет на 5 миллионов пассажиров в год - это очень оптимистичный прогноз для «Курумоча», но в этом случае все участники переговоров смотрят на перспективу. К тому же ввод новых объектов в эксплуатацию может производиться очередями, чтобы экономно использовать существующие ресурсы, - замечает Антон Буслов. - Реконструкция аэропорта важна и для транзита через него, и для создаваемой авиакомпании. Если работы будут проведены в сжатые сроки, то «Курумоч» сможет утвердиться в качестве ключевого регионального аэропорта для Самары, Саратова, Пензы, Ульяновска, Уфы, Оренбурга и т.д. Перспективы действительно впечатляющие, но главное - успеть раньше других их реализовать».
 

Полный текст читайте в еженедельнике "Время" 31 мая

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 17 марта 2024 03:54 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что за глупость, ты должен согласно требований Закона все это сделать, а не требовать с кого то. Не знаешь - спроси кто знает.Они идут тоби навстречу, упрощая твоюже жизнь, а я не могу не хочу. Хотельщик ты наш.

Денис Светлый 04 февраля 2024 10:08 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что это еще за чухня??? Пусть представят текст договора под которым я должен поставить подпись, пусть отдадут мне мой экземпляр с их подписью. А этот непонятный штрихкод пусть себе на зад прилепят.

Амина Фомина 23 января 2024 05:44 Электронный сертификат: программа техпомощи на дорогах вышла на новый уровень

Почему вы думаете, что не понадобится? Я год с ней откатала. Пригодилась еще как, и не раз. Прямо выручала. Знакомые суды с ними проходили. На юристов больше, чем на карту потратили в итоге.

Вероника Яблокова 01 ноября 2023 12:11 На AIJ Junior школьники узнают, какие супервозможности дает искусственный интеллект

Да, в будущем ИИ заменит многих специалистов, так что очень хорошо, что Сбер дает возможность нашим детям познакомиться с ним поближе. Ну и для саморазвития полезно будет.

Aleks Alekalekseikin 24 октября 2023 17:48 Документацию на ремонт дороги Ульяновск-Димитровград-Самара подготовят несколько подрядчиков

Когда читаешь планы наших чиновников о дорожном строительстве,то возникает вопрос-почему нельзя троить для удобства водителей,и безопасности надорогах?К примеру-перекресток у пос Мирный,где в часы пик постоянные пробки не построен с круговым движением,что на много сократил бы простои автомобилей,уменьшились бы выбросы отработанного газа в атмосферу,сохранил бы драгоценное время водителей,и т.д

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6