В области появятся семь подземных пешеходных переходов

Уже через три года в Самарской области появятся семь подземных пешеходных переходов. Четыре из них разместят на самой опасной транспортной магистрали областного центра - Московском шоссе.

Фото:

Выделят более 300 млн

К 2016 году в губернии построят семь подземных пешеходных переходов. По информации министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, четыре из них возведут в региональном центре. В Самаре подземные переходы появятся на Московском шоссе в районе пересечения с ул. Революционной, у Центрального автовокзала, между ул. Советской Армии и XXII Партсъезда, а также на участке между ТЦ   «  Империя» и памятником штурмовику Ил-2. В области - около поселка Стройкерамика, сел Яицкое и Подстепновка Волжского района.

Открытые конкурсы по проектированию данных объектов объявили в конце августа текущего года. Заказчиком работ выступает областное министерство транспорта и автомобильных дорог. Подрядные организации определят в конце октября. Согласно конкурсной документации, сроки выполнения проектных работ составляют 6-8 месяцев с момента заключения государственных контрактов.

Как сообщили в областном Минтрансе, при проектировании пешеходных переходов будут учтены объекты внутреннего освещения, а также камеры видеонаблюдения, которые впоследствии могут быть включены в общую систему «Безопасный город», курируемую МВД России.

Средства на проектирование и строительство пешеходных переходов заложены в областной целевой программе, которая посвящена повышению безопасности дорожного движения. Согласно программе, строительство семи подземных пешеходных переходов будет вестись в 2014-2015 годах. Общая сумма средств, предусмотренная на эти цели, составляет более 307 млн рублей. Таким образом, средняя стоимость одного перехода вместе с подготовкой проекта составит 43 млн рублей.


Переходы подешевели

Строительство пешеходных переходов в Самаре планировалось еще в конце прошлого года. Тогда объявили конкурс на возведение трех надземных пешеходных переходов. Они должны были появиться на Московском шоссе около ул. Революционной, в районе ТЦ «Империя» и близ Центрального автовокзала.

Однако в итоге в областном министерстве транспорта и автомобильных дорог отказались от этой идеи из-за высокой стоимости объектов. И, как выяснилось, не зря.

Согласно проектам, строительно-монтажные работы трех надземных пешеходных переходов обошлись бы областному бюджету почти в 300 млн рублей. То есть один переход стоил бы около 100 млн рублей. Сейчас же практически на ту же сумму будут построены не три, а семь объектов, только подземных. 

Горожане ждут реализации проектов

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области внимательно отнеслись к определению мест для размещения подземных пешеходных переходов. Были выбраны участки, где переход через дорогу наиболее опасен для граждан. Например, в Самаре все объекты возведут на Московском шоссе - главной транспортной артерии города.

«Я очень рада, что будет построен переход неподалеку от ТЦ «Империя», - поделилась с корреспондентом «ВК» самарская студентка Алина Паньшина. - Я живу рядом с этим торговым центром. Каждый день я вынуждена переходить Московское шоссе, чтобы попасть на остановку. И каждый раз пугаюсь большого потока машин. Да, нынешний переход оборудован светофором и «зеброй». Но все равно порой бывает страшновато. Вдруг какой-то сумасшедший не остановится? А так буду спокойно переходить дорогу по подземному переходу, уверенная, что меня не собьет машина».

Мнение пешеходов разделяют и автолюбители. Правда, по другой причине.

«В Самаре за рулем ездить непросто, - считает житель города Игорь Игнатьев. - Во-первых, многие люди перебегают дорогу в неположенном месте. Во-вторых, очень много пробок, в которых приходится подолгу стоять. Я надеюсь, что благодаря появлению переходов под землей Московское шоссе в районе Центрального автовокзала и самолета существенно разгрузится, станет меньше заторов. Так что буду с нетерпением ждать реализации проекта».


Алексей Чигенев, заместитель председателя комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы:

- Строительство переходов - это панацея от транспортных проблем Самары. Их возведение планировалось еще при советской власти. В нынешнем министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области делают ставку на подземные объекты. Лично я поддерживаю это решение. Строить надземные переходы стоит там, где по разным причинам невозможно возведение подземных. Вообще, строительство семи запланированных переходов позволит на 30% снизить количество пробок в областном центре. К тому же это позволит к чемпионату мира по футболу 2018 года создать комфортные условия и для пешеходов, и для автолюбителей.


Дмитрий Крючков, житель Самары:

- Безусловно, Самаре нужны безопасные переходы, особенно на Московском шоссе, где автомобильный поток практически круглосуточно очень плотный. К тому же если люди будут переходить дорогу под землей, то на этих участках не придется задерживать машины и, следовательно, станет гораздо меньше пробок, что также не может не радовать. Я думаю, всем жителям города прекрасно известно, какие заторы образуются возле Центрального автовокзала и вблизи бывшего ипподрома в часы пик. На мой взгляд, строительство подземных пешеходных переходов - правильное решение. Надземные объекты такого типа негативно сказались бы на архитектурном облике областного центра.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Aleks Alekalekseikin 24 октября 2023 17:48 Документацию на ремонт дороги Ульяновск-Димитровград-Самара подготовят несколько подрядчиков

Когда читаешь планы наших чиновников о дорожном строительстве,то возникает вопрос-почему нельзя троить для удобства водителей,и безопасности надорогах?К примеру-перекресток у пос Мирный,где в часы пик постоянные пробки не построен с круговым движением,что на много сократил бы простои автомобилей,уменьшились бы выбросы отработанного газа в атмосферу,сохранил бы драгоценное время водителей,и т.д

Глеб Галушкин 02 июня 2023 18:06 Антон Крамаров (SmaSS Technologies): "В условиях импортозамещения российские идеи и разработки получают второй шанс"

Только в своих «мудрых» речах Антон почему-то умалчивает, как по-свински поступил с работниками своей команды. Что «предупредил» людей о закрытии за две недели до роспуска команды. Уговорил написать увольнение по собственному желанию, клятвенно обещая выплатить всё после продажи интеллектуальной собственности. Потом исчез, и своих денег мы ждём до сих пор

Алексей Ляпин 31 июля 2022 13:03 В Самарской области отремонтируют пять мостов на дороге Самара-Бугуруслан

давно уже надо было. в районе кротовки мосты ни какие

Сергей Колленников 29 апреля 2022 22:40 На Национальном киберполигоне прошла олимпиада по кибербезопасности среди вузов Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов

В целом все понравилось, кроме плохо работающих виртуальных машин и слабеньких компьютеров. Во время проведения олимпиады, было много проблем и лагов(как я понимаю это езе может быть связано с тем, что продукт еще сырой и не доработанный), у меня более менее нормально стало работать под конец соревнования... Атак в принципе не жалею, опыт есть опыт. Понравилось отношение людей, все отзывчивые и дружелюбные. А насчетсамого соревнования сложилось такое мнение, что задумка очень интересное, но реализация, конечно, хромает. Надеюсь в будущем, когда данную площадку доведут до ума, получится снова попытать удачу с новыми силами и показать уже, на что мы способны по-настоящему;) А так желаю успехов всем участникам и победителям главное желаю, чтобы у них все прошло в Питере хорошо и надеюсь, что в будущем, у нас будет еще возможностьь посоревноваться в данной сфере, но уже на равных, так сказать:)

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6