Андрей Половинкин: Образовательная система должна взаимодействовать с реальным сектором

Фото:

Не забывая отдать дань уважения 100-летнему юбилею Самарского государственного технического университета, Ассоциация делового сотрудничества "Электрощит" подчеркивает ответственность обеих сторон - вуза и предприятия - в решении кадровой проблемы промышленности. Об этом (и не только) мы поговорили с генеральным директором ООО УК "Электрощит - Самара" Андреем Половинкиным.

- Какова история и сегодняшнее состояние взаимодействия вашей компании с Самарским государственным техническим университетом?

- Для нас СамГТУ - профильный вуз, несмотря на то что мы активно работаем со многими учебными заведениями. Это основная кузница кадров, бери любой факультет: если хотя бы один студент с каждого придет к нам работать - уже хорошо. Между АДС "Электрощит" и Самарским государственным техническим университетом подписан рамочный договор о сотрудничестве, по которому студенты вуза регулярно проходят у нас практику. Например, в прошлом году таких студентов было 26, а в текущем году эта цифра выросла почти втрое - до 62. Кроме того, мы работаем и с новичками - студентами первых курсов, проводим ознакомительные экскурсии по предприятиям, входящим в Ассоциацию, чтобы уже в самом начале своей учебы они имели представление о предстоящей работе и были в курсе всех новинок технической сферы в практическом ключе.


- А как насчет трудоустройства студентов?

- Да, мы ведем такую работу. Это уже вне рамочного договора. Наша компания принимает на работу студентов со всех курсов, но, конечно, нас интересуют в первую очередь слушатели 4-го и 5-го курсов. Например, сейчас на предприятии трудоустроены 4 студента, которые у нас, на нашей базе готовили дипломные проекты, после чего остались у нас в штате. Это выпускники электротехнического факультета СамГТУ.


- Вековая история Самарского государственного технического университета достойна уважения. Как вы оцениваете накопленный опыт и сегодняшний потенциал вуза?

- Первое, что хочется особо отметить, - это очень сильный преподавательский состав. СамГТУ удалось в лихие годы не растерять ценные кадры, что позволило сохранить костяк вуза, традиции, опыт.

Второй момент, который необходимо подчеркнуть, - это то внимание, которое в вузе уделяется трудоустройству выпускников. По этому направлению ведется целенаправленная, постоянная работа. И это приносит результаты. В любом серьезном промышленном коллективе Самарской области немало людей с дипломами СамГТУ. Кстати, вуз недавно выпустил памятную книгу, посвященную выпускникам. В нее попали и двое наших сотрудников, что, конечно, приятно.


- Студенты каких специальностей для вас - наиболее ценный "товар"?

- Если говорить об инженерном составе коллектива, то основные трудности мы испытываем с заполнением должностей инженеров-электриков, инженеров-технологов и инженеров-электронщиков. Традиционная ситуация для промышленной компании. Не думаю, что мы в этом смысле уникальны. Такие же проблемы испытывает большинство предприятий реального сектора.


- В чем, на ваш взгляд, - причина сложившейся ситуации и какие вы видите пути решения проблемы?

- Я бы ответил ставшим уже крылатым выражением: слишком далеки наши вузы от народа. Я имею в виду, что технические вузы во многом находятся вне производства и экономики. Необходимо сближение образовательной системы и реального сектора, чтобы все одинаково понимали, чем сегодня живет российская промышленность. Проблема - и в том, что многие преподаватели работают в реалиях прошлого века. Они не знают сегодняшней практики, современного оборудования, передовых технологий. В наше время все меняется со скоростью ракеты, и за этим движением вперед, в первую очередь, должна успевать система образования.

Кроме того, необходимо увеличивать долю практических занятий студентов, чтобы они приходили на производство, не только послушав академические лекции, но и руками попробовав и почувствовав свою профессию.


- Чем в этом вопросе может помочь государство, ведь тут не обойтись без некой госполитики, проводимой в масштабах страны?

- В первую очередь, необходима государственная политика, направленная на поднятие престижа технических профессий. Нужно уже понять и всем объяснить, что государству не нужны в таком количестве юристы и экономисты. А вот как раз специалистов технического профиля России не хватает как воздуха. Из конкретных предложений могу назвать, например, создание в вузах лабораторий практического направления с участием предприятий реального сектора. Другая идея - включать в попечительские советы образовательных учреждений представителей промышленных компаний. Вариантов можно придумать много, но без конкретных инициатив со всех сторон процесса его не ускорить.


- Немаловажный момент - это финансовая составляющая. Можно долго рассуждать о престижности профессии и ее востребованности, но если зарплата не соответствует сегодняшним экономическим реалиям - молодежь не привлечь. Как вы считаете?


- Вы совершенно правы. Безусловно, вопросы материального положения и оплаты труда технических специалистов имеют огромное значение. Наша компания прекрасно это понимает и проводит, например, целенаправленную политику поддержки молодых специалистов. В частности, предприятие компенсирует им часть оплаты съемного жилья, есть ежемесячные доплаты: выпускнику с "синим" дипломом - 40% от должностного оклада, с "красным" - 50%.


- Что хотелось бы сказать и пожелать в юбилейный год вузу и его коллективу?


- Коротко говоря - дальнейших успехов. Не растерять накопленный опыт и прекрасную школу, продолжать оставаться кузницей кадров для промышленности Самарской области и, конечно, движения только вперед!

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 22 марта 2023 12:24 В Самаре оцифровывают одну из крупнейших в России коллекцию бабочек

Дело нужное. Хрупкий материал...

Наталья Кузнецова 05 февраля 2022 16:35 Самарские школьники переведены на "удаленку"

9 и 11классы не белеют?

Андрей Куропаткин 02 июня 2021 10:42 Сотни самарцев выстроились перед школой на 5-й просеке

Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу

Павел Фирсов 24 сентября 2018 14:26 Юрий Белонощенко: "Учеба в СГАУ стала для меня своеобразным "умственным спецназом"

СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения

ALEX LAWER 16 марта 2018 20:03 Геннадий Котельников предложил перевести школы на пятидневку

Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3