Замглавы Минпромторга РФ: "Тему Ил-114 не бросим"

Возобновление производства регионального самолета Ил-114 в гражданской версии и существующем варианте нерентабельно, сообщил во вторник, 26 августа, заместитель главы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, пишет kommersant.ru. К такому выводу пришли в министерстве, опросив потенциальных заказчиков.

По словам Слюсаря, объем заказов на самолет недостаточен для того, чтобы "экономика проекта встретилась с жизнью".

Не исключено, что дополнительно будет рассмотрен вопрос выпуска специальной партии самолетов Ил-114 для нужд госавиации в патрульной версии, для этого можно использовать заделы Ташкентского авиазавода. "Заказчик пока определяется", - отметил вчера по этому поводу Юрий Слюсарь.

Он добавил, что Минпромторг "тему Ил-114 не бросит": речь идет о проектировании на его базе нового самолета вместимостью до 70-80 мест. Организацию производства, вероятнее всего, придется проводить с нуля, перенос производства из Ташкента в любом случае потребует масштабного оснащения нового завода.

Как рассказал источник в Минпромторге, выполняя июльское поручение президента, министерство запросило Минобороны, коммерческие авиакомпании и ряд госзаказчиков о потребности в Ил-114. Минобороны не планирует закупать Ил-114 и делает ставку на другую турбовинтовую модель КБ "Ильюшин" - легкий военно-транспортный самолет на базе Ил-112 грузоподъемностью до 6 тонн. Сейчас по нему ведутся опытно-конструкторские разработки.

Источник в Минобороны отмечает, что военные будут готовы закупить Ил-114 только в случае его соответствия требуемым характеристикам.

Ответы других потенциальных госзаказчиков также показали "фактически отсутствие интереса" к Ил-114. Данные Минтранса, на которые ссылается источник в Минпромторге, говорят о том, что потребности коммерческих авиакомпаний в самолетах этого класса незначительны. До 2020 года теоретически будут нужны 45-50 единиц вместимостью 40-60 мест и 15-20 единиц на 60-85 мест, а в 2021-2032 годах авиакомпаниям потребуется 25-35 единиц на 40-60 мест и 15-20 единиц на 60-85 мест.

Напомним, идея реанимации ряда проектов КБ "Ильюшин", в том числе Ил-114, возникла весной в разгар конфликта РФ с властями ЕС и США из-за Украины. В марте вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о необходимости "полноценного проектирования и производства собственной, в первую очередь авиационной, техники", без которой Россия "не сможет держать территорию под полным контролем".

В июле на совещании по социально-экономическому развитию Самарской области с участием Владимира Путина был поднят вопрос возможных затратах для возобновления производства Ил-114 на мощностях самарского ОАО "Авиакор - авиационный завод".

"Авиакор" рассматривал региональный пассажирский 64-местный самолет Ил-114 как альтернативу Ан-140, с выпуском которого возникли проблемы из-за ситуации на Украине, где расположены смежники самарского завода по этому проекту.

Гендиректор самарского завода Алексей Гусев на совещании сообщил, что освоение самолета, его сертификацию, подготовку производства можно оценить примерно в 12 млрд рублей. Но тогда глава Минпромторга Денис Мантуров "побоялся подтвердить эту цифру", сославшись на необходимость дополнительных проверок и расчетов.

По итогам совещания Владимир Путин поручил до сентября дать оценку целесообразности развертывания серийного выпуска самолетов Ил-114 на базе ОАО "Авиакор - авиационный завод" для нужд Министерства обороны и гражданской авиации.

Источники "Коммерсанта" в Минпромторге рассказали: в ходе совещаний выяснилось, что для того, чтобы Ил-114 был востребован гражданской авиацией, необходимо доведение его характеристик до уровня современных требований по топливной эффективности, вместимости, расходам на техобслуживание, послепродажной поддержке. По оценкам потенциальных производителей, на этот проект может потребоваться 8-12 млрд руб. и около пяти лет.

"Исходя из имеющихся данных, даже у модернизированного Ил-114 рентабельности не просматривается", - считают источники издания в отрасли.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Владимир Герасимов 13 августа 2018 15:44 РКЦ "Прогресс" возобновит работы над созданием самолета "Рысачок"

Для выполнения авиасельхозработ необходим поршневой двигатель как наиболее приёмистый по сравнению с газотурбинным. Если конструкторы с "Прогресса" посмотрят самолёт Копейкина , который заменил двигатель М601 на поршневой отечественный двигатель М-14 на крыле от Л-410, то вариант "Рысачка" с М-14 будет отвечать политике импортозамещения.

Евгения Степанова 21 февраля 2018 13:26 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли

Врать не хорошо. Никто никого не заставлял. И ничем не угрожали. Подписи ставят по собственному желанию.

Виктор Морозов 20 февраля 2018 17:42 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли

я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. вот только сегодня 20.02.18 г. приходили во все цеха и заставляли подписать бумагу в поддержку Кирилина. кто отказывался грозили сокращением или лишением премии. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. как захотят так и зарплату закроют. блатным много не блатным кукиш!!!! а вы говорите что деньги начальство тырит. ВАГОНАМИ!!!!! Кидайте тапками. я сказал не всю правду.

Art Markin 20 февраля 2018 16:59 Врио гендиректора РКЦ "Прогресс" может быть назначен Равиль Ахметов

Ему ж скоро 70. А по фотке не скажешь....

Павел Фирсов 03 ноября 2015 16:54 Американская ракета Antares потерпела крушение из-за взрыва в турбонасосе модифицированного двигателя НК-33

"В отчете говорится, что взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода E15, вследствие чего был поврежден ракетный двигатель." Эту фразу перепечатали все агентства. Вопрос знатокам: откуда в кислород-керосиновом двигателе "турбонасос для жидкого водорода Е15"? Или это скрытая от общественности доработка Aerojet Rocketdyne?

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31