В мае текущего года Ирина Андрейченко стала директором по розничному бизнесу Альфа-Банка в Самаре. О своих первых впечатлениях, задачах, о новых продуктах Альфы она рассказала в интервью порталу Волга Ньюс.
- Каковы первые впечатления от работы в Альфа-Банке?
- Самара в Альфа-Банке - исторически один из самых сильных регионов. По масштабу и объемам розничного бизнеса мы конкурируем с федеральными и ведущими региональными игроками. Есть фокусные показатели (например, остатки на счетах клиентов), по которым мы в ТОП-5 в Самарской области. Развита сеть продаж - шесть отделений в Самаре, три в Тольятти, одно в Сызрани, есть отдельный офис для обслуживания состоятельных клиентов А-Клуб. Это позволяет покрыть регион и обеспечить клиентам качественный сервис.
Что касается впечатлений, в Альфа-Банке хорошо отстроены процессы адаптации новых сотрудников. Вижу, что отношение к персоналу может быть примером для многих организаций. Альфа-Банк в текущей ситуации адаптивен в стратегии, продуктовых предложениях. Мы реагируем в новой реальности на ожидания рынка: компенсируем снижение спроса на кредиты новыми расчетными инструментами и сервисами. Это во многом позволяет не только сохранять, но и наращивать клиентскую базу в непростой текущей экономической ситуации. Мы дорожим нашими зарплатными клиентами, которым банк предлагает специальные ставки и тарифы по всей линейке продуктов - от кредитов до депозитов. Альфа-Банк целенаправленно выстраивает отношения с самарскими клиентами, чей доход от 50 тыс. рублей и выше. Мы можем предложить именно этой категории особый сервис: выделенные зоны обслуживания, сопровождение персональным менеджером, удобные пакетные решения.
- Каковы итоги работы банка в первые месяцы этого года?
- Объем розничных пассивов на 1 апреля составил 12,8 млрд рублей, кредитный портфель - 5,6 млрд рублей, количество частных клиентов - более 170 тыс. Это говорит о том, что каждый 10-й работающий житель Самарской области - наш клиент.
- Какие продукты продавать будете?
- Прежде всего - выгодные. В июне стартовали продажи карты с функцией CashBack. Оплачивая покупки этой картой, клиент получит обратно на карту 10% от средств, потраченных на АЗС, и 5% от трат в кафе и ресторанах от суммы счета. Выплаты CashBack производятся ежемесячно. При этом учитываются покупки, совершенные не только в пределах России, но и по всему миру. Для ее оформления клиенту необходимо обратиться в любое отделение Альфа-Банка и открыть пакет услуг "Максимум", "Комфорт" или "Оптимум" с картой CashBack. Карта выпускается сроком на три года. Сейчас в стране непростая экономическая ситуация. Возможность вернуть часть потраченных средств - это выгодное предложение от Альфа-Банка. Необходимо просто вести привычные платежи с помощью расчетной банковской карты "Alfa-Bank CashBack". Уверена, что наши действующие и новые клиенты по достоинству оценят это предложение, а мы поможем им значительно сэкономить.
- Предложения по кеш-беку не так редки у банков…
- Чаще это акции на определенный промежуток времени. Каждый месяц товары, по которым предоставляется кеш-бек, могут меняться, меняются условия по сумме оборота. У нас же все прозрачно. Клиент понимает свои расходы и может прогнозировать, насколько ему будет выгодна такая карта. Никаких подводных камней. Нет привязки к конкретным кафе, ресторанам или АЗС. Есть условие: общий объем трат по карте должен превышать 30 тыс. рублей в месяц. При этом неважно, на что были использованы деньги: все равно часть денег, потраченных на АЗС и в кафе, будут возвращены обратно. Мы ожидаем большого интереса к этому продукту: мониторинг существующих на рынке предложений показал, что аналогов ему нет.
- Многие кредитные учреждения сегодня опасаются потребительского кредитования в силу растущих рисков. Как действует Альфа-Банк?
- В результате снижения ключевой ставки (а следом и ставок по розничному кредитованию) уже в апреле рынок положительно откликнулся. Жизнь продолжается, люди совершают покупки, открыли дачный сезон, собираются в отпуск. Мы вновь видим динамику в продажах кредитных карт с беспроцентным 100 дневным периодом. У нас широкая линейка кобрендинговых карт, и для клиентов это интересно. Люди могут копить мили, получать скидки и бонусы.
Что касается просрочки, ее уровень находится в прямой зависимости от того, насколько качественно проработана система риск-менеджмента. В Альфа-Банке с учетом масштабности бизнеса IT-платформа обеспечивает анализ большого объема статистических данных. Это позволяет регулировать уровень дефолта. Мы считаем, что интерес к розничным кредитам сохранится. Наши риск-инструменты будут адаптироваться к сценариям заемщиков, исполнению их обязательств. Плюс, у нас выстроена очень хорошая система взыскания просроченной задолженности.
- А есть на рынке клиенты, которые удовлетворяют нынешним жестким требованиям?
- Клиенты есть. Конечно, много тех, у кого уже есть несколько кредитов, и кредитовать их мы не рискуем. Мы ищем качественных заемщиков. В первую очередь мы делаем акцент на клиентов с зарплатными картами: их доходы для нас прозрачны, и мы можем спрогнозировать динамику их поступлений. Риски по таким категориям существенно ниже. Плюс, есть определенный перечень крупных компаний, которые уверенно себя чувствуют, и их сотрудники являются для нас желательными клиентами. Спрос на кредитные проекты восстанавливается. В начале года было сложнее.
АО "АЛЬФА-БАНК" генеральная лицензия ЦБ РФ №1326 от 16.01.15г.
РЕКЛАМА
Последние комментарии
Да, в будущем ИИ заменит многих специалистов, так что очень хорошо, что Сбер дает возможность нашим детям познакомиться с ним поближе. Ну и для саморазвития полезно будет.
Здорово видеть, что после успешного года работы Дальневосточного центра искусственного интеллекта, аналогичные организации начинают появляться и в других регионах
Рад видеть, как дети из разных стран мира могут научиться изучать и применять технологии ИИ. Это дает им возможности для роста и разработки навыков, которые будут востребованы в будущем.
Электронная регистрация договоров залога недвижимости через Сбер действительно сэкономит нам время и усилия. Какое удовольствие, что можно избавиться от очередей и бумажной волокиты.
Неизвестные звонки и предложения о действиях в отделении - это сигнал к бдительности и обращению за помощью.