Зачем нужен экономический кризис, в чем потенциал российской экономики и с какими результатами встречает очередной сезон продаж ведущий российский производитель сэндвич-панелей, Волга Ньюс рассказал генеральный директор АО "Теплант" Юрий Вертопрахов.
- Считаете ли вы, что пик кризиса пройден в первом квартале этого года? Повлияет ли это на прогнозы аналитиков по рынку сэндвич-панелей?
- В первом квартале мы ощущали падение спроса даже по отношению к не очень удачному 2015 году. Второй квартал дал нам 20%-й прирост продаж к аналогичному периоду прошлого года. Три месяца - слишком мало, чтобы судить об устойчивости тренда, но достаточно, чтобы надеяться на оздоровление рынка.
Разворот, который мы наблюдаем сейчас, в лучшем случае позволит компенсировать падение последних двух лет. Наш сегмент точно не достигнет уровня 2014 года в этом сезоне. Утверждать окончательно, что рынок пошел в рост, мы сможем не раньше сентября. Осень - пик сезона продаж для нас.
- За счет чего может выжить производственная компания в современных условиях?
- Эффективность предприятия - в его жизнеспособности, в умении преодолевать сложности. Кризис - не самое приятное событие, но рыночная экономика предполагает подобные этапы. Важно знать, что делать, и понимать, зачем нужен кризис.
В отличие от 2008 года нынешний кризис - медленно текущий. Сокращение капитала в стране происходит с 2012 года. Все меньше денег российские предприятия инвестируют в свое развитие. Плюс у нас в стране не все в порядке с производительностью труда. Работать больше и работать лучше - не одно и то же. Можно улучшать показатели просто за счет правильной организации, мотивационных программ и т.п. Нашей стране не хватает управленческих кадров. Развитие экономики строится, в основном, за счет инвестиций в оборудование, технологии. В 2009 году наш самарский завод вынужден был сократить численность и все равно какое-то время работал в убыток. В 2015 году "Теплант" использовал новую экономическую реальность, чтобы привести свою форму в полный порядок: оптимизировать оргструктуру, повысить производительность, качество.
Результат: производительность линий по выпуску сэндвич-панелей по сравнению даже с 2014 годом выросла, в среднем, на 25%. Повышение производительности - одно из условий снижения себестоимости, над чем мы работаем всегда. Мы снизили себестоимость минеральной ваты.
- Вы сказали, что экономику предприятия, страны можно поднять не только за счет капитала. А за счет чего еще?
- За счет мозгов. В этом наш потенциал. Сейчас самую высокую капитализацию имеют бизнесы, владеющие не огромными производствами, а качественным интеллектуальным продуктом - софтовые, digital-компании. Яркий пример - история с Pokemon GO. По данным РБК, с 6 июля акции владельца игры подорожали более чем на 50%, а капитализация выросла с $17 млрд до $30,95 млрд.
Сегодня нужны мозги, способные создавать новую среду для людей. В маркетинге все пляшет от спроса, но сейчас мало спрос удовлетворить, все чаще его нужно создать.
- А что "Теплант" делает в этом направлении?
- Мы предоставляем клиенту качественный сервис и целый комплекс онлайн-услуг: сайт, где можно получить максимум информации, выбрать продукт, сориентироваться в сроках, в ценах, поучаствовать в тендерах. Современные технологии реализуются у нас в процессе производства продукта и в сопровождении заказа.
Последние комментарии
Всё-таки какие алчные люди,что бизнес, что администрация. Губанова на этом участке узенькая улочка. Кто подумал, как будут выезжать по ней столько машин на Ново-Садовую и Солнечную? Куда пойдут дети? В какой поликлинике будт лечить детей? Всем всё пофиг. И тем, кто купит там квартиры и будет скулить, что все плохо.
Где были надзорные и согласующие органы? Почему нет возбуждений по данному вопросу? Опять крышуют мошенничество?
В данном здании находится Управление по вопросам миграции ГяуМВД России по Самарской области
Значит слушания это фикция
Попытка узаконить самострой. Где Прокуратура?