"Первая Грузовая Компания" развивает сервисы для грузоотправителей

В Самарском регионе год начался с падения объёмов перевозок грузов практически на всех видах транспорта и продолжается активным обсуждением перспектив развития нефтепроводов, которые "забирают" объёмы у сегмента железнодорожных перевозок. "Волга Ньюс" узнал, как это отражается на деятельности операторов грузовых железнодорожных перевозок, у директора Самарского филиала АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) Алексея Коренко.

Директор Самарского филиала АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) Алексей Коренко

– Алексей Юрьевич, как сказывается на операторском бизнесе затянувшийся экономический кризис?

– В этом году действительно сложились не самые благоприятные условия для рынка железнодорожных грузоперевозок и дело не только обозначенных внешних факторах влияния, но и в процессах внутри отрасли – продолжаются поиски баланса парка вагонов и объемов, предъявляемых на сети грузов. Снижение грузовой базы коснулось всех, в том числе и нас, затронув, в первую очередь, сегменты перевозок нефтепродуктов и строительных грузов. Несмотря на это, в некоторых сегментах мы сохранили и даже улучшили свои позиции.

Например, с начала 2016 года мы увеличили погрузку в крытом подвижном составе на 13% по отношению к аналогичным показателям прошлого года до 283 тыс. тонн. Основную номенклатуру в крытых вагонах составили тарированный цемент, химикаты и сода. Кроме того, на 12% увеличилась погрузка в сегменте полувагонов — до 617 тыс. тонн. В них мы возим в основном кокс, лом металлов, черные металлы, щебень.

Таким образом, диверсифицированная грузовая база позволяет нам частично компенсировать постепенный переход нефтеперерабатывающих заводов самарской группы в систему нефтепроводного транспорта.

– За счет чего удается преодолевать конкуренцию за грузы и негативное влияние рынка?

– Четкая система обратной связи с клиентами позволяет нам развивать сервисы и генерировать новые услуги. В соответствии с запросами грузоотправителей, мы уделяем большое внимание логистическим сервисам с использованием мультимодальных перевозок и доставке грузов по схеме "от двери до двери". Так называемая 3PL логистика (Third Party Logistics) подразумевает предоставление комплексной транспортно-экспедиционной услуги, которая может включать экспедирование, оформление перевозочных документов, оперативную подачу вагонов, выгрузку груза на склад либо в автотранспорт и его доставку отдельными партиями до конечного пункта.

Сегодня у Самарского филиала ПГК есть возможность оказывать услугу 3PL в любом регионе Куйбышевской железной дороги.

– Насколько востребована в регионе технология мультимодальных перевозок "от двери до двери"?

– Для сегмента железнодорожных грузоперевозок это услуга относительно новая, но, по нашему опыту, достаточно перспективная. Например, совсем недавно в рамках сервисного контракта с одним из ключевых клиентов мы реализовали комплекс услуг с элементами 3PL логистики для перевозки алюминия в крытых вагонах. Комплексное обслуживание включало железнодорожную перевозку, приемку груза на станции и затем перегрузку на склад и доставку до конечного пункта отдельными партиями на автомобильном транспорте.

Помимо этого, в рамках реализации проектов 3PL, мы выступали в роли грузоотправителя, участвовали в приемо-сдаточных операциях и подписывали отчетные документы. Таким образом, клиент освобождается от необходимости взаимодействовать с перевозчиком и от прочих промежуточных процессов, что достаточно удобно и эффективно.

– Какие ещё антикризисные меры принимаются?

– В ПГК масштабно реализуется программа роста эффективности оперирования вагонными активами. В этой работе может принять участие каждый работник, направив рационализаторское предложение в "портфель инициатив" компании.

Нам приятно отметить высокий уровень вовлеченности сотрудников Самарского филиала ПГК в повышение эффективности работы компании. Один из наших специалистов разработал оригинальный ключ, который позволяет снизить трудоёмкость и сократить простой цистерн под промывкой-пропаркой. Другой наш сотрудник сконструировал устройство для сокращения потерь тепловой энергии при пропарке котлов цистерн. На сегодняшний день мы внедрили четыре предложения работников Самарского филиала ПГК с суммарным годовым экономическим эффектом более 12 млн рублей.

– Подобные инициативы нужны, чтобы переждать кризисные времена или для развития компании?

– Подобные инициативы позволяют создать привлекательные условия для наших клиентов, генерируют для них новые услуги, повышают кадровый, производственный потенциал ПГК. Пережидать нам некогда, мы должны быть эффективны и прибыльны в любые времена.Вне зависимости от условий мы работаем на сохранение нашей позиции лидера операторского рынка.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Ян Ли 19 декабря 2014 18:12 Алексей Ушамирский вошел в состав совета директоров "Средневолжской логистической компании"

Нашли кого допустить к бюджету, это как в пословице, пустить козла в огород... Не уж то в Губ. думе не знают всю трудовую биографию этого человека или там все такие"честные". Строительство только одного ресторана на набережной вопряки принятому закону о распитии алкоголя, чего стоит и ещё много уголовно наказуемых дел обхода законов мошенническим путём.

Fani Fani 19 декабря 2014 15:25 Алексей Ушамирский вошел в состав совета директоров "Средневолжской логистической компании"

Это интересно: Кому принадлежат эти компании? Ultramaris Limited (Кипр)  405 363 122,00 руб. Mentaren Financial Limited (Кипр) 199 656 463,00 руб.

vladigor2006 30 января 2013 20:33 В 2013 г. КбшЖД планирует увеличить грузоперевозки на 2,2%

Кому это интересно? Поднимите руку.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4