"Росгосстрах" и "Открытие Авто": 40% автолюбителей готовы ремонтировать свой автомобиль с использованием б/у запчастей

Треть российских автовладельцев, ремонтировавших машину в этом году, столкнулись с дефицитом запчастей. При этом 85% отметили рост цен на запчасти с начала года. На этом фоне 54% положительно относятся к созданию индустрии восстановленных деталей для ремонта транспорта. А 40% готовы в ближайшем будущем ремонтировать личный автомобиль с использованием б/у запчастей. Таковы результаты опроса¹, проведенного "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") и СК "Росгосстрах".

Треть ремонтировавших в этом году автомобиль россиян столкнулись с дефицитом запчастей (31%). Чаще всего о нехватке запчастей для ремонта автомобиля сообщали жители Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по 41%). Реже других с дефицитом запчастей сталкивались автомобилисты Приволжского федерального округа (21%).

Отвечая на открытый вопрос, как дефицит запчастей сказывается на автомобильном рынке (можно было давать более одного варианта ответа), 66% отметили в качестве основного следствия повышение цены комплектующих и расходов на обслуживание автомобиля, 38% — рост числа контрафактных деталей, 31% — увеличение времени ремонта, 28% — ухудшение качества запчастей.

По личным оценкам 12% респондентов, рост цен на запчасти с начала 2023 года превысил 50%. Причем мужчины давали такой ответ почти вдвое чаще, чем женщины: 15% против 8%. Четверть опрошенных (25%) оценили, что цены выросли на 30-40%, более трети (36%) — на 10-20%. Незначительный рост, менее чем на 10%, отметили 13% опрошенных. И 15% не заметили роста цен в этом году.

59% ремонтировавших автомобиль за последний год ожидали ремонта меньше недели, 21% — неделю, 14% — пару недель. 4% пришлось ждать ремонта месяц, а 2% — пару месяцев.

Из тех, у кого при ремонте возникли проблемы с запчастями, 21% дождались оригинальных запчастей от автопроизводителя: чаще других так поступали автомобилисты в возрасте 18-25 лет (31%) и жители Северного Кавказа (32%). Четверть респондентов (25%) согласились заменить сломанные запчасти на неоригинальные: в возрастной категории 41-55 лет это сделали 33%, а в регионах такой вариант чаще других использовали сибиряки (31%). Использовать при ремонте б/у запчасти решились только 9% автовладельцев. Вдвое выше среднероссийского этот показатель на Дальнем Востоке (20%).

При этом на фоне текущей ситуации с нехваткой запчастей 54% опрошенных автовладельцев положительно относятся к созданию индустрии восстановления деталей и ремонта б/у запчастями по ОСАГО: 23% — потому что сократятся сроки ожидания и ремонта в текущих условиях, 31% — при условии, что введут градацию стоимости ремонта при использовании новых и б/у запчастей. Женщины поддерживают создание такой индустрии в большей степени по сравнению с мужчинами: 59% против 49%.

Отрицательное отношение к идее ремонтировать автомобили из восстановленных деталей высказали 36% опрошенных: по мнению 21%, ремонт б/у запчастями небезопасен, 15% считают, что восстановленные запчасти менее долговечны. В негативном отношении к индустрии восстановления запчастей налицо поколенческий разрыв: против него 43% автомобилистов старше 56 лет и лишь 18% в возрасте 18-25 лет.

40% опрошенных при этом уже готовы в будущем ремонтировать личный автомобиль с использованием б/у запчастей: 6% точно готовы, 34% скорее готовы. Чаще всего такую готовность выражали жители Дальнего Востока (57%) и самые молодые автомобилисты в возрасте 18-25 лет (52%), реже других — Центрального федерального округа (35%) и автолюбители в категории 56-65 лет (35%). При этом 48% не хотят использовать старые запчасти при ремонте своей машины: 29% скорее не готовы, 19% совершенно не готовы. 12% затруднились ответить на этот вопрос.

"С самого начала санкционного дефицита потребность в пригодных деталях из вторых рук постоянно росла. Массовые поступления восстановленных запчастей смогут сдержать подогреваемые дефицитом цены, оставив их рост в пределах инфляции. При этом восстановленные детали позволят снизить стоимость ремонта для страховых выплат, а заодно сократят время на него при соответствующем уровне предложения, — отметила руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая. — Однако для создания индустрии требуется большая подготовительная работа, от производственных мощностей до законодательной базы. Система должна быть регулируемой и прозрачной, с отдельным вниманием на безопасность. Так, за границей практика восстановительной индустрии развивается с середины прошлого века. Главные принципы в ее основе — гарантия и жестко регламентированный процесс восстановления. Только с такими ориентирами отрасль сможет работать корректно".

"Хотя сегодня ситуация с наличием запчастей на станциях техобслуживания несколько стабилизировалась, в принципе для любой европейской или американской марки авто может возникнуть проблема превышения отведенных законом сроков восстановительного ремонта по ОСАГО из-за длительной поставки необходимых деталей, — поделился директор Департамента выплат ПАО СК "Росгосстрах" Александр Казимов. — Теоретически возможность использования бывших в употреблении запчастей могла бы помочь страховщикам обеспечить ремонт у своих партнеров, соблюдая установленные законом сроки. Естественно, при условии, что не будут использоваться б/у или восстановленные детали в системах, влияющих на безопасность использования автомобиля, или различные высокотехнологичные блоки, работоспособность которых нельзя определить по внешнему виду. Пока же наиболее востребованной для клиентов альтернативой длительному ожиданию запчасти и окончания ремонта является денежная выплата страхового возмещения. Которую наш страхователь с большой вероятностью сам потратит на приобретение имеющихся в наличии на территории России бывших в употреблении запчастей".

¹ Опрос проведен в августе 2023 года среди 2000 мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет, владеющих автомобилем или планирующих приобрести авто, по репрезентативной выборке во всех макрорегионах России.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Юлия Багрянцева 22 июля 2015 12:45 Самарский страховщик "Компаньон" лишился лицензии

Что делать клиентам?

Алексей Огиенко 20 июля 2015 15:46 Самарский страховщик "Компаньон" лишился лицензии

Как быть клиентам? Что нужно делать?

Александр Ридель 23 апреля 2015 05:34 РОСГОССТРАХ: "Со страховкой беда не страшна!"

Но РГС застрахует по этой программе на специальных условиях только тех, кто еще приобретет дополнительно страховку жизни и здоровья. А пункт урегулирования убытков находится где-нибудь в самом отдаленном селе области )))))))

Georgy Aleksandrov 23 апреля 2015 05:06 РОСГОССТРАХ: "Со страховкой беда не страшна!"

судя по отзывам в интернете об этой страховой, не так страшна беда—как эта страховая

Дмитрий Флекс 16 апреля 2015 19:59 РОСГОССТРАХ установил минимальные цены на ОСАГО

Это статья из параллельной реальности? Или этот балабол не в курсе что твориться с "осаго" по всей стране последние два года. Многие отказались от этого откровенного грабежа, а он соловьем поет какие они хорошие, да "росгосТРАХ" первые в списке аферистов в области страхования.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3